Правила приема

1. Общие положения

Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам высшего  образования  –  программам  ординатуры  в  ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» на 2025-2026 учебный год (далее – Правила приема) регламентируют порядок приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее – ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», Университет) для обучения по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств физических или юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг на 2025/2026 учебный год.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) (с изменениями), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.05.2017 № 212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры» (далее – Порядок), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05. 2023 №206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, приказом Минздрава России от 28.11.2022 № 709Н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов», с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 555 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования”) (далее – Положение о целевом обучении), с Распоряжением Правительства РФ от 18.02.2025 № 378-р «Об установлении на 2025 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета», Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 №353 (с изменениями и дополнениями), Уставом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», иных законодательных актов.

Университет объявляет прием на обучение по программам ординатуры (далее – прием на обучение) на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее – специальности).

К освоению программ ординатуры, реализуемых Университетом, допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование. При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским работникам в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием;

Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее – документ установленного образца):

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 01 января 2014 года;

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского образования (далее – документ иностранного государства об образовании).

Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, (далее соответственно – контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг).

Число обучающихся по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр приема. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса.

В рамках контрольных цифр выделяется квота приема на целевое обучение (далее – целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

Число иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением лиц, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом и иностранных граждан, которые поступают на обучение на основании международных договоров), принимаемых на обучение в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг, устанавливается нормативным локальным актом Университета.

  • Университет осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее – условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
  • раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее – основные места в рамках контрольных цифр);
  • раздельно на места по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом и иных иностранных граждан, лиц без гражданства.
  • Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее – заявление, документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Правилами приема установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в Университет документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении Университета и (или) очном взаимодействии с должностными лицами Университета поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией Университета. Председателем приемной комиссии является ректор Университета. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Непосредственный прием документов, формирование личных дел поступающих и зачисленных осуществляет отборочная комиссия по приему в ординатуру, состав которых утверждается ректором Университета.

Для проведения вступительных испытаний Университет создает экзаменационную и апелляционную комиссии. Полномочия и порядок деятельности отборочной, экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

В состав приемной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

2. Информирование о приеме на обучение

Университет обязан ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, правами и обязанностями обучающихся а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения, в том  числе  на  официальном  сайте  Университета  в информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  (далее  – официальный сайт).

Университет размещает на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и на информационном стенде следующую информацию:

не позднее 1 апреля 2025 года:

  • правила приема;
  • информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания;
  • условия поступления, указанные в пункте 7 настоящих Правил приема;
  • количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);
  • программа вступительного испытания (репетиция тестирования на интернет-сайте Методического центра аккредитации специалистов https://selftest.mededtech.ru/login.jsp;jsessionid=158ECB883850B00D7CC823D8C CBE1B7F);
  • правила    подачи    и     рассмотрения   апелляций    по    результатам вступительного испытания;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг;
  • информация о местах приема документов, необходимых для поступления;
  • информация о почтовых и электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления;
  • информация о наличии общежития.

позднее 01 июня 2025 года:

  • количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр — с выделением целевой квоты);
  • информацию о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 51 Порядка и Правил (далее – завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);
  • информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
  • расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.

Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде Университета размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

3. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления

Поступающий вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 3 организации. В Университете поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2-м специальностям. Поступающий вправе одновременно поступать в Университет по различным условиям поступления на выбранную программу (специальность). При одновременном поступлении в Университет по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме.

Поступающий проходит вступительное испытание однократно в одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций или представляет заявление, об учете в качестве результатов вступительного испытания результата, предусмотренного подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 33.2 Порядка с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и год прохождения (по желанию поступающего).

В качестве результатов тестирования учитываются:

  • результаты тестирования, пройденного в рамках процедуры аккредитации специалиста в году, предшествующем году поступления или в году поступления;
  • результаты тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления.

Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается 02 июля 2025 года и заканчивается 06 августа 2025 года.

Документы, необходимые для поступления, представляются в Университет одним из следующих способов:

  • представляются в Университет лично поступающим (доверенным лицом – при наличии нотариальной доверенности) по адресу ОТКЗ Медицинский институт имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»: 295051, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, 5/7;
  • в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета;
  • направляются в организацию через операторов почтовой связи общего пользования   по   адресу ОТКЗ Медицинский   институт имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»: 295051, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, 5/7.

Взаимодействие с поступающим при подаче им заявления о приеме посредством электронной информационной системы организации, включая возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения, подачу поступающим заявления об отказе от зачисления, рассмотрение апелляций, осуществляется с использованием дистанционных технологий.

В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в Университет поступающим или доверенным лицом лично, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов. Документы, необходимые для поступления, могут представляться (направляться) в организацию в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или его фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).

В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, в соответствии с п. 15 настоящих Правил приема.

В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • дата рождения;
  • сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);
  • сведения о документе установленного образца (диплом и приложение к диплому);
  • сведения о свидетельстве об аккредитации специалиста или выписке из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании, поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования)
  • сведения о сертификате специалиста (при наличии);
  • условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка и Правил, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления (приоритеты зачисления обозначаются порядковыми номерами, высота приоритетов зачисления (приоритетность зачисления) уменьшается с возрастанием указанных номеров);
  • сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, предусмотренных пунктом 46 Порядка и Правил (при наличии индивидуальных достижений – с указанием сведений о них);
  • сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;
  • действующий почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего), контактный телефон;
  • способ возврата оригиналов документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Правилами приема)
  • сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка).

В заявлении о приеме фиксируются следующие факты:

  • ознакомление поступающего через информационные системы общего пользования:
    • с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением),
    • с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением),
    • с настоящими Правилами приема, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительного испытания;
    • с датой завершения приема оригинала документа об образовании установленного образца;
  • согласие поступающего на обработку его персональных данных;
  • ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;
  • при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр – отсутствие у поступающего диплома об окончании ординатуры или диплома об окончании интернатуры;
  • обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема этих документов (если поступающий не представил указанные документы при подаче заявления о приеме).

Заявление о приеме и факты, указываемые в нем, заверяются подписью поступающего.

При подаче заявления о приеме поступающий предоставляет:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • документ установленного образца (диплом и приложение к диплому);
  • свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании, поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования)
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные п. 46 настоящих Правил приема (при наличии);
  • военный билет (при наличии);
  • сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка)

При подаче заявления о приеме в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета, поступающий прикрепляет электронные формы документов (копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов).

Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

  • при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона №273-ФЗ;
  • при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

Для участия в конкурсе поступающие могут представлять оригиналы или копии документов. Заверения копий указанных документов не требуется.

Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, предоставляются с переводом на русский язык и заверенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

При приеме документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся документы на бумажных носителях, а также оригиналы доверенностей, представленные в Университет доверенными лицами.

Университет вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки Университет вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка и настоящими правилами приема, Университет возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.

Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 16 Правил. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Университет возвращает документы указанным лицам. При возврате поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования документы возвращаются только в части оригиналов документов.

4. Вступительные испытания

Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее — тестирование) в соответствии со специальностью, указанной в документе установленного образца.

Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов.

При приеме на обучение на 2025/26 учебный год:

  • в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем первым пункта 2 Положения об аккредитации специалистов. Учет результатов тестирования осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Порядка;
  • поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста, проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации;

Тестирование организуется приемной комиссией Университета. В помещениях для проведения тестирования должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом, качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудио сигнала должны обеспечивать возможность обзора всего помещения, а запись аудио сигнала должна содержать речь участников тестирования и лиц, привлекаемых к его проведению.

Тестирование для поступающих проводится с 21.07.2025 по 11.08.2025 г. по расписанию с указанием даты и времени в Ордена Трудового Красного Знамени Медицинском институте им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по адресу г. Симферополь, бул. Ленина 5.

По заявлению поступающего в качестве результатов тестирования учитываются:

  • результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 Положения об аккредитации специалистов, пройденного в году, предшествующем году поступления, или в году поступления;
  • результаты тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления.

Учет результатов тестирования, проводимого при аккредитации специалиста, осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил приема.

Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно, в сроки, установленные Университетом.

Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

При нарушении поступающим во время проведения тестирования Правил приема, утвержденных Университетом, уполномоченные должностные лица Университета вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. Поступающий, в отношении которого составлен акт, признается не прошедшим вступительное испытание без уважительной причины.

Результаты тестирования объявляются на официальном сайте Университета и на информационном стенде не позднее дня, следующего за днем проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Поступающие, получившие на тестировании менее 70 баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Университет возвращает оригиналы документов указанным лицам.

5. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

Рассмотрение поданной апелляции о нарушении проводится апелляционной комиссией, состав которой утверждается приказом ректора. На заседание апелляционной комиссии, в случае необходимости, могут быть приглашены члены предметной экзаменационной комиссии, принимавших вступительное испытание.

Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 16 настоящих Правил приема.

В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования. Апелляции по вопросам отстранения от вступительного испытания, при пользовании поступающим при испытании сторонними источниками информации (в том числе подсказки), не рассматривается.

Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии направляется поступающему (доверенному лицу) для ознакомления и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления, поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

6. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Поступающий при подаче заявления на обучение представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (в случае назначения стипендии в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования)— 20 баллов;  
б) наличие документа о высшем медицинском образовании и (или) высшем фармацевтическом образовании с отличием-55 баллов;  
в) наличие не менее одной статьи в профильном научном журнале, входящем в ядро базы данных Российского индекса научного цитирования и (или) в международные базы данных научного цитирования, автором или соавтором которой является поступающий -20 баллов;
г) наличие общего стажа работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников (периода военной службы, связанной с осуществлением медицинской деятельности), подтвержденного в установленном порядке (если трудовая деятельность (военная служба) осуществлялась начиная с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования), за исключением времени нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет:

— от 9 месяцев до полутора лет — в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству)

— от полутора лет и более — в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием (не менее 0,5 ставки по основному месту работы либо при работе по совместительству)

— от 9 месяцев до полутора лет в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставки по основному месту работы)

— от полутора лет и более в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим образованием (1,0 ставки по основному месту работы)
— 15 баллов;
— 80 баллов;
— 100 баллов;
— 150 баллов;
д) дополнительно к баллам, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, работа в указанных в подпункте «г» настоящего пункта должностях не менее 9 месяцев в медицинских и (или) фармацевтических организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках    — 25 баллов;
е) дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в области медицины и здравоохранения  — 20 баллов;
ж) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе с регистрацией в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)— 20 баллов;  
з) участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению новой короновирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов    — 20 баллов
и) осуществление трудовой деятельности в должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, в должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции и их общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней    — 30 баллов
к) поступление на обучение в рамках целевой квоты по договору о целевом обучении по образовательной программе высшего образования, предусматривающему освоение образовательной программы высшего образования следующего уровня, после завершения освоения основной образовательной программы высшего образования в соответствии с договором о целевом обучении по образовательной программе высшего образования, ранее заключенным между поступающим и тем же федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем200 баллов
л) Иные индивидуальные достижения установленные Правилами приема на обучение по программам ординатуры в Университет:  
1). Победители (призеры) международных / с международным участием / всероссийских олимпиад, конгрессов, конференций и других научных форумов (1, 2, 3 место)
или
2). Научная статья в российских журналах из перечня ВАК
или
3). Полученный патент, заявка на изобретение, полезную модель, авторское свидетельство
или
4). Выигранный грант на научную работу (соисполнитель гранта)
или
5) Систематическое (3 и более лет) участие и достижения в спортивной и культурно – творческой деятельности ФГАОУ ВО КФУ имени В.И. Вернадского
или
6). Участие в добровольческой помощи в области здравоохранения военнослужащим, мобилизованным и курсантам Министерства обороны РФ при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов осуществляемая курсантами ВУЦ ФГАОУ ВО КФУ имени В.И. Вернадского
или
7). Участники специальной военной операции
    20 баллов
м) участие в профориентационных мероприятиях, организованных заказчиком целевого обучения (при поступлении на целевое обучение в пределах целевой квоты)5 баллов

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов. Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з», «и» настоящего пункта правил приема, баллы начисляются только по подпункту «и» указанного пункта.

Для подтверждения наличия индивидуальных достижений из пункта 46 поступающий предоставляет в приемную комиссию следующие документы в соответствии с подпунктами:

  • копию приказа уполномоченного органа о назначении стипендии поступающему;
  • копию документа об образовании (диплома специалиста с отличием);
  • копию статьи (титульный лист, содержание, текст статьи в журнале, скриншот страницы журнала с официального сайта-https://elibrary.ru,  подтверждающий включение журнала в ядро РИНЦ или в международные базы цитирования;
  • документ, подтверждающий стаж работы и объем ставки по месту работы:
    • для работающих в настоящее время: 1) копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров (при предоставлении документов онлайн необходимо загрузить качественную цветную скан-копию заверенной отделом кадров копии трудовой книжки); 2) оригинал справки с места работы с указанием: объема занимаемой должности (ставка), периода работы, времени нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (при наличии); 3) документы, подтверждающие право на работу на должностях медицинских или фармацевтических работников (диплом СПО, протокол/свидетельство о сдаче экзамена по допуску лиц к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, диплом по специальности и/или свидетельство об аккредитации специалиста (при необходимости).
    • для не работающих в настоящее время: 1) оригинал и копия трудовой книжки с отметкой об увольнении (при предоставлении документов онлайн цветную скан-копию трудовой книжки с отметкой об увольнении); 2) оригинал справки с места работы с указанием: объема занимаемой должности (ставка), периода работы, времени нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (при наличии); скан-копию трудового договора с указанием объема занимаемой должности (ставка); 3) документы, подтверждающие право на работу на должностях медицинских или фармацевтических работников (диплом СПО, протокол/свидетельство о сдачи экзамена по допуску лиц к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, диплом по специальности и/или свидетельство об аккредитации специалиста (при необходимости).
  • диплом медалиста, победителя и призера;
  • справку об участии в добровольческой деятельности (дата, номер, подпись ответственного лица за добровольческую (волонтерскую) деятельность, проректора, печать вуза);
  • справку об участии в добровольческой деятельности связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике, и лечению новой короновирусной инфекции (дата, номер, подпись ответственного лица за добровольческую (волонтерскую) деятельность, проректора, печать вуза;
  • для подтверждения:
    • трудовой деятельности: справка с места работы с подтверждением трудовой деятельности по диагностике и лечению коронавирусной инфекции (не менее 30 календарных дней) на бланке организации работодателя с печатью, копия трудовой книжки.
    • практической подготовки:
      • справка образовательной организации (оригинал) либо копия приказа о направлении студентов на прохождение практической подготовки (практики), включающей в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции (не менее 30 календарных дней),
      • справка из лечебного учреждения, о прохождении практической подготовки, включающей в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции (не менее 30 календарных дней).
  • справка/дополнительное соглашение к основному договору, выданное федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – Заказчик), подтверждающее факт завершения освоения основной образовательной программы высшего образования в соответствии с договором о целевом обучении по образовательной программе высшего образования, заключенным между поступающим и указанным лицом как Заказчиком, подписанная руководителем (его заместителем) и скрепленная печатью, с приложением копии целевого договора, который был заключен ранее.
  • для подпункта:
    • оригинал или копию диплома (грамоты) победителя (призера);
    • копию статьи (титульный лист, содержание, текст статьи в журнале, скриншот страницы журнала с официального сайта-https://elibrary.ru,  подтверждающая включение журнала в ВАК РФ;
    • копию документа (патент, свидетельство);
    • письмо подтверждение от руководителя гранта (с указанием контактных данных руководителя);
    • подтверждается рекомендацией с подписью уполномоченного лица и с гербовой печатью Университета.
    • подтверждается рекомендацией с подписью уполномоченного лица и с гербовой печатью организации;
    • подтверждается справкой установленного образца (из военных комиссариатов/военных частей/полученная в МФЦ, полученная  в электронном виде через единый портал Госуслуг, подтверждающая участие в специальной военной операции);
    • списки участников профориентационных мероприятий, указанных в предложениях по квоте, формируются заказчиком целевого обучения и передаются в Университет за подписью уполномоченного должностного лица заказчика на бумажном носителе или в электронном виде не позднее 10 июня 2025 года;

7. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования Университет формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее 70 баллов по результатам тестирования.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.

Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию конкурсного балла, начисленного по результатам тестирования. При равенстве суммы конкурсных баллов, и баллов, начисленных по результатам тестирования, список поступающих, ранжируется по убыванию среднего балла приложения к диплому. В случае равенства суммы конкурсных баллов и среднего балла приложения к диплому решение по рекомендации к зачислению выносится на рассмотрение Приемной комиссии Университета.

В списках, поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

  • сумма конкурсных баллов;
  • количество баллов за тестирование;
  • количество баллов за индивидуальные достижения;
  • наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление).

Списки поступающих размещаются на официальном сайте Университета и на информационном стенде, обновляются ежедневно (не позднее начала следующего рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

Не позднее установленного настоящими Правилами приема дня завершения приема документа установленного образца, поступающие представляют:

для зачисления на места в рамках контрольных цифр – оригинал документа установленного образца;

для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией.

В день завершения приема указанных документов они подаются в Университет не позднее 18.00 по местному времени.

Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачислении) в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил приема.

Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест с учетом приоритетности зачисления, указанного в заявлении.

Зачисление поступающих на места в рамках контрольных цифр проводится в следующие сроки:

  • зачисление на места в пределах целевой квоты:
    • завершается 14 августа 2025 года (не позднее 18:00 часов по местному времени);
    • 15 августа 2025 года издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших оригинал документа установленного образца из числа, поступающих на места в пределах целевой квоты;
  • зачисление на основные места в рамках контрольных цифр (далее – основные конкурсные места):
    • 19 августа 2025 года в 18.00 завершается прием оригинала документа установленного образца от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленные на основные конкурсные места;
    • 20 августа 2025 года издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших оригинал документа установленного образца, до заполнения 100% основных конкурсных мест.
  • для зачисления на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг поступающие должны подать оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией (далее – оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачислении)), заключить договор об оказании платных образовательных услуг и оплатить обучение в соответствии с условиями заключенного договора. Договоры об оказании платных образовательных услуг заключаются с поступающими, успешно прошедшими вступительное испытание.

Зачисление поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится в следующие сроки:

  • 25 августа 2025 года в 18.00 завершается прием оригинала документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление), а также заключение договоров об оказании платных образовательных услуг и прием копии платежного документа об оплате обучения в соответствии с условиями заключенного договора, от лиц, включенных в списки поступающих.
  • 26 августа 2025 года издается и размещается на официальном сайте и на информационном стенде приказ (приказы) о зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг лиц, представивших не позднее 25 августа 2025 оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление), заключивших договор об оказании платных образовательных услуг и произведших оплату обучения, до заполнения установленного количества мест.
  • Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления или выделяются как основные места в рамках КЦП.
  • Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.
  • Зачисление на обучение завершается до 01 сентября 2025 года. Университет возвращает оригиналы документов лицам, не зачисленным на обучение.
  • Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде, и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

8. Особенности организации приема на целевое обучение

Университет осуществляет организацию приема на целевое обучение в пределах установленной квоты согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее по тексту Положение) и Правилам установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее Правила установления квоты приема), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 года № 555 (с изменениями) (далее по тексту Постановление от 27.04.2024 года № 555).

При приеме на обучение на места в пределах целевой квоты приема проводится конкурс по каждому направлению подготовки в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В случае, если целевая квота приема детализирована с установлением квот в интересах конкретных заказчиков целевого обучения (далее – детализированные квоты) по программам высшего образования – программам ординатуры, Университет формирует конкурсный список на места каждой детализированной квоты и проводит отдельный конкурс по каждой детализированной квоте. При наличии незаполненных мест целевой квоты для всех заказчиков целевого обучения Университет использует эти места в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.

Университет проводит прием на места в пределах целевой квоты приема в соответствии с предложениями о заключении договоров о целевом обучении (далее – Предложения), размещенными заказчиками на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее по тексту платформа «Работа в России»), и иной информацией, содержащейся на платформе «Работа в России».

В случае если доступ к информации, содержащейся в предложении заказчика на цифровой платформе «Работа в России», ограничен федеральным законом, а также в случае, если заказчик не размещает предложение на цифровой платформе «Работа в России», то такой заказчик осуществляет регистрацию предложений с присвоением им уникальных номеров, состоящих из цифр и не включающих в себя иные символы, и обеспечивает взаимодействие с гражданами и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

Заказчик не позднее 10 июня 2025 года направляет предложение по квоте в принимающую организацию заказным почтовым отправлением или с курьером. Университет присваивает заказчикам, представившим в принимающую организацию предложения, уникальные идентификационные номера, состоящие из цифр и не включающие в себя иные символы.

Граждане заявляют о своем желании заключить договор о целевом обучении посредством подачи заявок на заключение договора о целевом обучении в соответствии с предложениями (далее — заявки), включающими в себя сведения, подтверждающие их соответствие требованиям, предъявляемым к гражданам, которые установлены пунктом 23 Постановление от 27.04.2024 года № 555.

При подаче заявки гражданин дает согласие на передачу своих персональных данных, включая контактные данные (телефон, адрес электронной почты), заказчику для осуществления взаимодействия до заключения договора о целевом обучении.

Поступающий на целевое обучение в пределах квоты приема, не позднее дня завершения приема документов на места в пределах целевой квоты приема, подает заявку, содержащую следующие сведения (далее — заявки по квоте):

  • сведения, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым заказчиком целевого обучения к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении;
  • согласие на заключение договора о целевом обучении, в соответствии с которым гражданин дает обязательство в случае приема его на целевое обучение в пределах квоты заключить договор о целевом обучении;

Гражданин, поступающий на целевое обучение в пределах квоты, указывает в заявлении о приеме на обучение сведения о предложении, в соответствии с которым подана заявка:

  • размещено или не размещено предложение на цифровой платформе «Работа в России»;
  • номер предложения, сформированный на цифровой платформе «Работа в России», в случае, если предложение размещено на цифровой платформе «Работа в России»;
  • наименование заказчика и номер предложения, присвоенный заказчиком, в случае, если предложение не размещено на цифровой платформе «Работа в России».

Гражданин может поступать на целевое обучение в пределах квоты в соответствии с одной заявкой

Университет проводит проверку соответствия заявления о приеме на обучение предложению, размещенному на цифровой платформе «Работа в России» или представленному заказчиком непосредственно в Университет. В случае если предложение, указанное в заявлении о приеме на обучение, отсутствует на цифровой платформе «Работа в России» и не представлено заказчиком в Университет и (или) характеристики обучения, указанные в заявлении о приеме на обучение, не соответствуют предложению, указанному в заявлении о приеме на обучение, Университет отказывает поступающему в приеме на целевое обучение в пределах квоты.

Заказчик, сформировавший предложение по квоте, вправе определить перечень профориентационных мероприятий, организованных заказчиком и (или) проведенных с его участием, участие в которых учитывается при приеме на целевое обучение в пределах квоты в качестве индивидуальных достижений с начислением баллов (далее — целевые баллы).

В случае если заказчик определил перечень профориентационных мероприятий не позднее 10 июня 2025 года, заказчик передает списки участников профориентационных мероприятий в Университет, указанный в предложениях по квоте, за подписью уполномоченного должностного лица заказчика на бумажном носителе или в электронном виде.

Участники профориентационных мероприятий идентифицируются в списках участников профориентационных мероприятий по страховому номеру индивидуального лицевого счета без указания фамилии, имени и отчества (при наличии).

Для учета участия в профориентационных мероприятиях в качестве индивидуального достижения гражданин указывает в заявлении о приеме на обучение, что он участвовал в профориентационных мероприятиях. Количество целевых баллов, начисляемых участнику профориентационных мероприятий, не зависит от количества профориентационных мероприятий, в которых он участвовал.

Гражданин, завершивший освоение образовательной программы в соответствии с предшествующим договором о целевом обучении, может заключить с тем же заказчиком следующий договор о целевом обучении, который предусматривает:

  • освоение образовательной программы следующего уровня;
  • освобождение гражданина от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности по предшествующему договору о целевом обучении в порядке, установленном настоящим разделом.

Освобождение гражданина от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности по предшествующему договору о целевом обучении осуществляется при условии одновременного выполнения следующих требований:

  • предшествующим договором о целевом обучении (дополнительным соглашением к указанному договору) установлено право гражданина на освобождение от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности по предшествующему договору о целевом обучении в случае заключения следующего договора о целевом обучении;
  • срок исполнения гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в соответствии с предшествующим договором о целевом обучении не истек;
  • предшествующим договором о целевом обучении и следующим договором о целевом обучении предусмотрено освоение: программы магистратуры или программы специалитета, следующим договором о целевом обучении — программы ординатуры или программы ассистентуры-стажировки;

Гражданин может последовательно осваивать несколько образовательных программ следующего уровня, заключая по каждой из них следующий договор о целевом обучении.

После заключения следующего договора о целевом обучении исполнение обязательств по предшествующему договору о целевом обучении приостанавливается по инициативе гражданина на период до исполнения обязательства по осуществлению трудовой деятельности в соответствии со следующим договором о целевом обучении.

В случае если гражданин исполнил обязательство по осуществлению трудовой деятельности в соответствии со следующим договором о целевом обучении:

  • все предшествующие договоры о целевом обучении считаются расторгнутыми;
  • гражданин и заказчик освобождаются от ответственности за неисполнение всех предшествующих договоров о целевом обучении.

В случае если заказчик считает целесообразным заключить следующий договор о целевом обучении, он формирует отдельное предложение для граждан, желающих заключить такой договор (далее — предложение о заключении следующего договора). В предложении о заключении следующего договора указываются требования к заключению следующего договора в соответствии с пунктом 64 (2) настоящего Положения.

В заявке, поданной в соответствии с предложением о заключении следующего договора, гражданин указывает, что он завершил (завершит в текущем учебном году) освоение образовательной программы в соответствии с предшествующим договором о целевом обучении и предшествующим договором о целевом обучении (дополнительным соглашением к указанному договору) установлено право на освобождение от ответственности за неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности в случае заключения следующего договора о целевом обучении.

Университет формирует единый ранжированный список поступающих на места в пределах целевой квоты приема по условиям поступления, указанным в пункте 7 Правил (в случае установления детализированных квот формируется ранжированный список поступающих на места каждой детализированной квоты):

  • в случае, если число претендентов превышает количество мест в пределах целевой квоты, Университет проводит зачисление претендентов на конкурсной основе в соответствии с установленным количеством мест;
  • в случае, если число претендентов в соответствии с конкретным предложением превышает требуемое количество договоров, указанное в предложении, Университет зачисляет претендентов в количестве, не превышающем требуемое количество договоров.

Сведения о зачислении претендентов, подавших заявления о приеме на целевое обучение в Университет (за исключением претендентов, зачисленных в соответствии с предложениями, не размещенными на цифровой платформе «Работа в России») размещаются на цифровой платформе «Работа в России» в течение 2 рабочих дней после издания приказа о зачислении, но не позднее чем за один день до начала учебного года.

Сведения о зачислении претендентов в соответствии с предложениями, не размещенными на цифровой платформе «Работа в России», в течение 2 рабочих дней после издания приказа о зачислении, но не позднее чем за один день до начала учебного года направляются Университетом заказчикам заказным почтовым отправлением или с курьером.

В период со дня, следующего за днем издания приказа о зачислении гражданина на целевое обучение в пределах квоты, до дня начала учебного года включительно с указанным гражданином заключается договор о целевом обучении.

В случае если гражданин на момент завершения зачисления не является зачисленным на целевое обучение в пределах квоты в соответствии с характеристиками обучения, указанными в предложении (в том числе в случае зачисления не на целевое обучение в пределах квоты), договор о целевом обучении с гражданином не заключается.

Сведения о гражданах, которые были зачислены на целевое обучение в пределах квоты и до начала учебного года исключены из числа зачисленных на целевое обучение в пределах квоты в Университет (за исключением претендентов, зачисленных в соответствии с предложениями, не размещенными на цифровой платформе «Работа в России») в течение 5 рабочих дней после издания приказа об исключении из числа зачисленных на целевое обучение в пределах квоты размещаются Университетом на цифровой платформе «Работа в России».

Сведения о гражданах, которые были зачислены на целевое обучение в пределах квоты в соответствии с предложениями, не размещенными на цифровой платформе «Работа в России», и до начала учебного года исключены из числа зачисленных на целевое обучение в пределах квоты, в течение 5 рабочих дней после их исключения из числа зачисленных на целевое обучение в пределах квоты направляются Университетом заказчикам заказным почтовым отправлением или с курьером. В случае если гражданин был зачислен на целевое обучение в пределах квоты в Университет и до начала учебного года исключен из числа зачисленных на целевое обучение в пределах квоты в Университет, гражданин и заказчик освобождаются от ответственности за незаключение договора о целевом обучении либо от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

9. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) Университета.

Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами приема в Университет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.